Воспитательная работа

Структура управления воспитательным процессом

Структура управления воспитательным процессом

Главной целью воспитательной работы школы  является создание коррекционно-развивающей среды, которая стимулирует деятельность детей к освоению социо-культурных ценностей общества  и развитию механизмов продуктивной обработки информации, способствующих самоактуализации и социальной реабилитации личности.  Миссия школы: ребенок, имеющий какие-либо нарушения в развитии не должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для общества, а должен стать  оптимально-развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду. Школа-интернат,  как социальный институт несет на себе сам полную  ответственность  за воспитание социально ориентированной личности. Поэтому наша задача, используя инновационные пути в своей работе, гарантировать развитие и  социальное воспитание личности, способной самореализовать себя в обществе.

Воспитательная работа в каждом классе строится на основе годового плана воспитательной работы школы и осуществляется по следующим направлениям: личностное и творческое развитие, охрана здоровья, трудовое воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, профориентация и социализация.
Воспитательная работа направлена на создание условий для формирования творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную деятельность, умеющей ориентироваться в современных условиях.
Воспитатели проводят классные часы, игровые мероприятия, викторины, экскурсии по каждому направлению воспитательной работы.
Важная задача, которая стоит перед школой-интернатом — подготовка воспитанников к самостоятельной жизни. Для решения этой задачи воспитатели реализуют программы «Я и право», «Дорога к дому», «Практикум социальной компетентности».
Педагоги школы-интерната привлекают детей к занятиям в кружках и секциях, участию в общешкольных мероприятиях, создают теплую и благоприятную обстановку, в которой интересно и увлекательно каждому ребенку.

 

Добавить комментарий