Логопед

Развитие и исправление речи учащихся школы является составной частью комплексного воздействия на детей, имеющих проблемы в развитии.
Коррекция речевых нарушений осуществляется на логопедических занятиях логопедами школы-интерната:

  • Кушнаревич Ирина Георгиевна
 Общий стаж работы – с 1986 года
 Педагогический стаж – с 1986 года
 Стаж работы в данном учреждении – с 2010 года
 Высшая квалификационная категория                                                    
 Образование: Высшее
  • Копылова Юлия Владимировна
 Общий стаж работы – с 1996 года
 Педагогический стаж – с 1996 года
 Стаж работы в данном учреждении – с 2010 года
 Первая квалификационная категория     
 Образование: Высшее
  • Сулима Ирина Николаевна
 Общий стаж работы – с 1995 года
 Педагогический стаж – с 2014 года
 Стаж работы в данном учреждении – с 2016 года
 Образование: Высшее

Задачи логопедической работы:

  • Консультативно-диагностическая;
  • Коррекционно-восстановительная;
  • Психологическая и социальная помощь учащимся с нарушением речи и других внешних психических функций.

Важнейшие направления практической деятельности школьного логопеда:

  • Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
  • Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися программ;
  • Просвещение педагогов, родителей (законных представителей) в области специальных знаний по логопедии.

Речевые нарушения учащихся являются серьезным препятствием в овладении ими на начальных этапах обучения письмом и чтением, а на более поздних этапах — в усвоении ими грамматики родного языка и программ гуманитарных предметов. При правильной организации и проведении коррекционной и пропедевтической работы учитель — логопед помогает таким детям справиться с имеющимися у них нарушениями речи и наравне с другими учениками овладеть школьными знаниями.
Рассматривая логопедическую работу в динамике, можно сделать вывод, что нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов. Поэтому правильное использование на всех этапах коррекционной работы наглядно-дидактического, раздаточных материалов, таблиц, речевых игр, компьютерных развивающих программ способствуют повышению результативности логопедического воздействия:
Исправлены дефектные звуки:

  • в 2009/2010учебном году у 29 учащихся (66 % от общего количества детей с нарушением звукопроизношения);
  • наблюдается положительная динамика коррекции чтения и письма.

Значительно улучшены навыки языкового анализа и синтеза, навыки письма по слуху:

  • в 2009/2010 учебном году у 38 учащихся (67 % от общего количества детей-логопатов)

Повысилось качество чтения:

  • в 2009-2010 учебном году у 36 учащихся (63 % от общего количества детей-логопатов);

В целях перехода к личностно ориентированной модели образования в школе-интернате разрабатываются и обосновываются содержание и методы личностно ориентированного воспитания и обучения, внедряются программы, направленные на организацию и проведение профилактической, диагностической, развивающей, коррекционной и
реабилитационной работы с личностью.
Учитывая, что одним из объективных факторов, влияющих на личностное развитие ребенка, является среда, содержанием которой выступают: предметно-пространственное окружение, информационное окружение, социально-поведенческое окружение, становится очевидной необходимость создания таких условий, от которых зависит это развитие.
Особых усилий логопеда требует работа с детьми, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность.
С каждым годом количество таких детей увеличивается.
Коррекционная работа с ними строится с учетом всех имеющихся нарушений, что в свою очередь требует максимального использования на логопедических занятиях разнообразных игровых приемов, занимательной наглядности, красочных пособий.
Поэтому в текущем учебном году основные усилия логопеда направлены на пополнение и систематизацию наглядно-дидактического материала, помогающего повысить эффективность работы с такими детьми.

Добавить комментарий