Психолог

Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношений ребенка со сверстниками и школьниками другого возраста, педагогами, родителями, другими взрослыми, участвующими в школьном процессе.

Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и e нормам и многое другое.

Психолог осуществляет помощь и поддержку учащихся по выявлению и коррекции трудностей обучения, взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями, нарушений эмоционально-волевой, личностной сферы.

  Психологическое сопровождение осуществляет:

 Педагог-психолог, Украинская Елена Николаевна      
 Общий стаж работы – с 2004 года
 Педагогический стаж – с 2004 года
 Стаж работы в данном учреждении – с 2010 года
 Первая квалификационная категория                                                        
 Образование: Высшее 

Задача психологической работы  — создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые он выбрал сам в соответствии с требованиями педагога и семьи, помогать ему осуществлять осознанные личные выборы, конструктивно решать неизбежные конфликты, возникающие трудности психологической или социально-психологической природы, выявление и профилактика этих трудностей.

Приоритетные направления работы психологической работы:

  • Оказание помощи учащимся при адаптации к обучению в 1 классе, в среднем звене 5 классе.
  • Развитие психомоторики и сенсорных процессов.
  • tОтслеживание  динамики личностных особенностей, межличностных отношений, познавательных процессов.
  • Формирование коммуникативной культуры учащихся.
  • Развитие саморегуляции поведения и деятельности учащихся, критичного отношения к собственному поведению и деятельности.
  • Формирование личностной готовности к самостоятельной жизни, развитие навыков, способствующих успешной социальной адаптации.

    Работа с педагогами по технологиям с высоким потенциалом сбережения здоровья.

y Коррекционно-развивающая деятельность ориентирована на познавательную, эмоционально-личностную, социальную сферу и самосознание учащихся. Данный вид деятельности осуществляется индивидуально, в малых группах и группе.

В своей работе использую психолого-педагогические технологии и методы С.Д. Забрамной, Е.А. Стребелевой, Н.Д. Шматко, И.А. Коробейникова, М.М. Семаго,  Н.Я. Семаго,  Ю.А. Разенковой, О.С. Никольской, С.А. Домишкевича, и др.

Важное место в моей работе занимает разработка индивидуальных программ коррекционно – развивающего сопровождения  воспитанников. Исходя из особенностей ребенка, выделяю приоритетное направление работы с ним, которое служит основой для построения индивидуальной коррекционной программы. Весь коррекционно-развивающий процесс организую таким образом, чтобы шло не пассивное приспособление к слабым сторонам психики ребенка, а активное взаимодействие с ним, направленное на его умственное развитие в целях максимального использования потенциальных возможностей школьника.w

В содержании занятий использую игры, упражнения, разработки, отечественной (М.И. Чистяковой, Н.Л. Кряжевой, Н.В. Клюевой, Ю.В. Касаткиной) и зарубежной литературы. В качестве основных методов и приемов коррекционного воздействия использую: имитационно — игровые методы (сюжетно – ролевые игры, деловые игры, игротерапи, сказкотерапия и др.); невербальные методы психокоррекции с элементами: арттерапии, музыкотерапии, пантомимы; суггестивные методы (сеансы групповой релаксации и аутогенного); психогимнастика; индивидуальные беседы и собеседование.

В работе  использую элементы Монтессори — материалов, гештальттерапии, психодрамы и элементы методов групповой поведенческой психокоррекции (тренинг формирования навыков и умений поведения в группе и др.).

Осуществляю дифференцированный подход к каждому ребенку, разрабатываю индивидуальные программы по коррекции эмоционально – волевых и поведенческих сфер детей.

Уделяю внимание формированию культуры поведения детей в общественных местах, при взаимоотношениях с взрослыми и детьми.

Провожу индивидуальные и групповые  занятия по коррекции познавательной сферы, формированию структуры самосознания личности ребенка, формированию навыков адекватного общения, снятию тревожности и страхов.

При взаимодействии с ребенком создаю ситуацию комфорта, успеха, доверия, чередую приемы и виды деятельности, учитываю уровень актуальных возможностей и прогнозирую зону ближайшего развития. Такой подход  развивает уверенность ребенка в своих силах, мотивирует на дальнейшее сотрудничество, предупреждает утомление.

 

 

 

 

Добавить комментарий